19.04.2023
Все новости

Оксана Гентиш: "Мы противодействуем вызовам своей профессиональной командой"

 Tolk

Об актуальном положении вещей в отрасли, о том, как компания преодолевает трудности, нанесенные российской агрессией, прошла самый сложный осенне-зимний период в истории независимой Украины редакция журнала "ЭнергоБизнес" поговорила с Оксаной Гентиш, руководителем ООО "Волыньэлектросбыт" (Группа Tolk).

 

Расскажите, пожалуйста, как компания прошла ОЗП с такими массовыми отключениями света и ограничениями?

Это была достаточно сложная зима для всех - для страны и для всей энергетической отрасли. Наша компания не стала исключением: увеличение долгов потребителей, непрогнозируемость электропотребления, непредсказуемость цен и их значительное колебание, негатив у части общества относительно отключений - все это мы также пережили. Противодействовали этим вызовам своей профессиональной командой, решали сверхсложные задачи, доносили своим клиентам, населению реальную информацию о причинах отключений - ракетные обстрелы и разрушения наших энергетических объектов. Ведь в социальных сетях было достаточно много неправдивой информации по этому поводу. Не все люди понимали, почему продолжались отключения, если не было обстрелов в нашем регионе.

 

Насколько упало потребление электроэнергии в октябре 2022 г. - феврале 2023 г., если сравнить с такими же месяцами осенне-зимнего периода 2021 - 2022 гг. (в вашем регионе, среди категорий ваших потребителей)?

С началом полномасштабного вторжения потребление электроэнергии в Волынской области снизилось в среднем на 20%. Когда начали применять массовые отключения, снижение электропотребления уже было на уровне 11-15%, изменился график потребления в течение суток. 

Мы раньше не задумывались над тем, насколько важной и необходимой является электрическая энергия в нашей жизни. Слава Богу, нашим Защитникам, нашим невероятным Украинцам - мы эту зиму пережили. Но война продолжается... Необходимо восстанавливать, ремонтировать поврежденное и уничтоженное оборудование, необходимо готовиться к следующему осенне-зимнему периоду, нужно сделать все возможное и даже невозможное, чтобы Украина была с электричеством. Сможет ли наша энергетика с этим справиться - также зависит и от потребителей. Мы благодарны каждому за своевременные и полные расчеты - это наш энергетический фронт, который мы держим с достоинством!

 

Каково ваше мнение по вопросу повышения цены на электроэнергию для населения?

Этот вопрос всегда был чувствительным для общества, а особенно сейчас, когда страна находится в состоянии войны, и многим гражданам достаточно сложно оплачивать коммунальные услуги. Но вместе с этим нужно осознавать, что цены на электроэнергию для населения не менялись с 2017 года, а расходы на генерацию, на ремонт сетей существенно выросли.

Согласно правительственному постановлению, действующая цена электрической энергии для населения до 30 апреля 2023-го года останется неизменной: 1,44 грн/кВт-ч при потреблении до 250 кВт-ч в месяц и 1,68 грн/кВт-ч - более 250 кВт-ч в месяц (за весь объем потребления).

Сейчас продолжаются дискуссии в рабочих группах Правительства по вопросу целесообразности повышения стоимости электроэнергии для населения. Следует заметить, что сегодня цена энергии для населения более чем в четыре раза ниже рыночной. И понятно, что для энергетического сектора, который и без того находится в кризисном состоянии, это непосильная ноша.

 

Кто же покрывает разницу между ценой для населения и рыночной ценой?

Если коротко - другие участники рынка электрической энергии. Именно это предусмотрено механизмом финансового ПСО (возложение специальных обязанностей), которое введено в 2021 году. 

Законодатель предусматривал, что энергия для населения будет закупаться по рыночной цене, а разница между ценой покупки и специальной ценой будет компенсирована "Гарантированным покупателем" за счет высокой маржинальности атомной и гидрогенерации. Это так называемое "финансовое ПСО", когда обеспечение сравнительно дешевой электроэнергией населения осуществляется за счет финансовых расчетов, а не товара.

По состоянию на сегодня финансовое ПСО практически не работает. Мы закупаем энергию для населения по рыночной цене, но компенсация наших затрат на выполнение этих обязанностей не происходит. Расходы поставщика на каждый киловатт-час для населения сейчас такие: услуга по передаче НЭК "Укрэнерго" составляет 0,516 грн, услуга по распределению местному облэнерго - 1,415 грн (такая стоимость именно на Волыни, в других регионах другая), рыночная стоимость энергии в апреле - от 3,6 до 4,2 грн, другие мелкие расходы поставщика - 0,14 грн. Итого - 5,67- 6,27 грн. Если население платит по средней цене 1,52 грн (приблизительная цифра, которая является средней между 1,44 и 1,68), то разница составляет около 4,15 - 4,75 грн, следовательно, именно такая сумма и должна компенсироваться "Гарпоком" поставщику за счет "Энергоатома" и "Укргидроэнерго". В зимний период, когда рыночные цены на электроэнергию выше, компенсация превышала и 5 грн за 1 кВт-ч.

Однако из-за российской агрессии и государственным генерирующим компаниям, которые должны финансировать разницу в ценах, изрядно досталось, они потеряли объемы генерации, о маржинальности и прибыли речь уже не идет и, как следствие, возмещение в полной мере не происходит. Соответственно, поставщик не получает средства, и поэтому не в состоянии рассчитываться с другими участниками рынка за услугу по передаче и распределению, направляя имеющиеся средства исключительно на закупку энергии для своих потребителей. Сейчас имеем финансовый кризис в отрасли, который углубляется с каждым днем.

 

Как рассчитывается население за потребленную электроэнергию?

Волынская область находится в глубоком тылу, вдали от зоны активных боевых действий. Вопреки этому, за прошлый год долги населения увеличились на 50%, и это сильно бьет не только по поставщику, но и по всей отрасли. Объясню - почему. Мы пережили чрезвычайно сложную зиму, когда враг еженедельно наносил ракетные удары по объектам энергетики Украины, и из-за этого вводились отключения от электроснабжения наших потребителей. Сейчас разрушенную инфраструктуру нужно ремонтировать, восстанавливать, потому что, как говорится, сани надо готовить летом. 

Сознательные потребители понимают, что каждый вовремя оплаченный киловатт-час - это средства на ремонты, это поддержка восстановления энергосистемы, это и маленький, но незаменимый кирпичик в восстановление нашей энергетики. Поэтому мы ежедневно обращаемся ко всем - несмотря на финансовые трудности находить возможности для того, чтобы рассчитываться. Потому что электроэнергия сегодня - это не просто комфорт и тепло в наших домах, это энергообеспечение больниц, где ежедневно спасают жизни наших защитников, это стабильная работа пунктов забора крови, спасательных частей, органов власти, это бесперебойная работа объектов оборонной промышленности....Перечень может быть длинным, но очевидно, что в условиях финансового кризиса в энергетической отрасли нужно срочно менять подходы к социальной защите и регулирования ценообразования.

Очевидно одно: цена должна быть экономически обоснованной. Малообеспеченные, незащищенные слои населения должны получать льготы или субсидии адресно, а все остальные потребители должны вовремя оплачивать рыночную цену. Должна быть восстановлена возможность влияния на неплательщиков. В этом вопросе стоит отметить, что как раз наиболее добросовестными плательщиками являются люди пенсионного возраста, которые, имея небольшие пенсии, рассчитываются вовремя и не накапливают долги.

К слову, если мы уже затронули эту тему, то я обращаю внимание потребителей, которые сейчас получают субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг, что срок ее назначения завершается в апреле текущего года. В мае жилищная субсидия будет назначаться соответствующими органами на период до апреля 2024-го года. Одним из условий ее назначения, как известно, является отсутствие задолженности за потребленные коммунальные услуги, в том числе за электроэнергию. Поэтому в случае наличия задолженности просим рассчитаться в апреле, чтобы получать государственную поддержку и в дальнейшем. 

 

Какова ситуация с долгами юридических потребителей?

Сейчас, во время войны, сложно выживать всем. Самой большой проблемой сейчас являются расчеты потребителей, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги. В отдельных случаях без финансовой поддержки местных бюджетов здесь не обойтись. У бюджетных потребителей также иногда возникают локальные сложности, но, как правило, их довольно быстро удается урегулировать.   

Бизнесу также трудно. Большинство наших клиентов осознают, что необходимо рассчитываться вовремя, но из-за войны, из-за отключения света, ситуации возникали и возникают разные. Стараемся совместно их решать, часто это удается благодаря тому, что имеем с нашими потребителями абсолютно честные партнерские отношения. В целом всегда можно найти какое-то компромиссное решение, сделать шаг навстречу.

Однако есть такие моменты, о которых нужно говорить публично. Во время войны очень много и людей, и организаций занимаются благотворительностью, прилагают немалые усилия для нашей победы над врагом. И очень жаль, что иногда такая благотворительность является показательной. Бывают такие случаи, когда клиент занимается бизнесом, причем успешно, но позволяет себе вообще не оплачивать за электроэнергию. Когда встает вопрос отключения, то начинает рассказывать, что его нельзя отключать, потому что он "занимается благотворительностью". Хотя на самом деле это далеко не так. Не понимаю такую "благотворительность" за чужой счет. То, что он своими действиями оказывает негативное влияние на энергетическую безопасность страны - это, оказывается, для него нормально, "меня не выключайте"... 

 

Раз уж речь зашла о помощи армии и населению, расскажите, пожалуйста, об инициативах Группы Tolk?

В начале отопительного сезона Группа компаний Tolk обратилась ко всем неравнодушным людям с призывом присоединиться к проекту "Делайте светлые дела!".

Этот проект направлен на погашение счетов за электроэнергию для тех, кто нуждается в помощи - семьи погибших участников боевых действий, многодетные и малообеспеченные семьи, а также пожилые люди. 

На призыв откликнулась Общественная организация "Развитие ІТ образования". Вместе со студентами факультета информатики и вычислительной техники Киевского политехнического института была отработана идея и механика функционирования благотворительного проекта. Задача заключалась в том, чтобы благотворитель мог выбрать на сайте Группы Tolk карточки с суммами задолженностей и оплатить потребителей, которые находятся в затруднительном положении. Такой функционал был создан и адаптирован к платежной системе. Все переведенные благотворителем средства зачисляются непосредственно на лицевой счет потребителя-должника. Причем персональные данные потребителя не обнародуются. 

С начала действия проекта "Делайте светлые дела!" помощь уже получили более 800 семей, чьи долги погасили неравнодушные украинцы.

Следует добавить, что все работы были осуществлены студентами на волонтерских началах.

 

Группа Tolk поддерживает не только бытовых потребителей?

Да, мы последовательно поддерживаем потребителей различных групп и отраслей. Для украинского бизнеса - малого, среднего и крупного - у нас есть свое предложение. В поддержку украинских компаний мы отказались от своей маржи поставщика электроэнергии и предложили для них тариф "0".

Кроме экономии на марже, наши клиенты получают оптовую цену, отсутствие штрафных санкций, высококачественный сервис и возможность подекадной оплаты. 

Предложение актуально до конца 2023 года.

 

Источник:ЕнергоБізнес

 Tolk
Другие новости
Как перейти на Tolk?
Шаг 1
Выберите нужный тариф
Шаг 2
Необходимые документы
Шаг 3
Договор
Выберите нужный тариф

Ознакомьтесь с предложениями от Tolk и выберите наиболее подходящие для Вас условия.

Экономия может составить
до 30%
Необходимые документы

Для перехода на тарифы от Tolk необходимо заполнить заявку на присоединение, предоставить документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора, выписка из ЕГР, а также паспорт точки распределения или ЕІС-код.

Экономия может составить
до 30%
Договор

Настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с договором о поставке. С любыми вопросами касательно его содержания Вы можете обратиться к нашей техподдержке 

Экономия может составить
до 30%
offer form img
Получить выгодное предложение
offer form img
Получить выгодное предложение
Получить выгодное предложение
Получить выгодное предложение
Отправить запрос

Перезвоните мне
Получить выгодное предложение
Получить выгодное предложение
Поставки в каждый уголок Украины
flash!
flash_white flash_white
г. Киев
flash_white flash_white
Закарпатская обл.
flash_white flash_white
Волынская обл.
flash_white flash_white
Киевская обл.
flash_white flash_white
Винницкая обл.
flash_white flash_white
Днепропетровская обл.
flash_white flash_white
Донецкая обл.
flash_white flash_white
Запорожская обл.
flash_white flash_white
Луганская обл.
flash_white flash_white
Львовская обл.
flash_white flash_white
Николаевская обл.
flash_white flash_white
Одесская обл.
flash_white flash_white
Ровенская обл.
flash_white flash_white
Харьковская обл.
flash_white flash_white
Херсонская обл.
flash_white flash_white
Житомирская обл.
flash_white flash_white
Ивано-Франковская обл.
flash_white flash_white
Кировоградская обл.
flash_white flash_white
Полтавская обл.
flash_white flash_white
Сумская обл.
flash_white flash_white
Тернопольская обл.
flash_white flash_white
Хмельницкая обл.
flash_white flash_white
Черкасская обл.
flash_white flash_white
Черниговская обл.
flash_white flash_white
Черновецкая обл.
Спасибо за заполненную форму! Специалист свяжется с вами в ближайшее время.