Александр Помазун: "Это наш, энергетический фронт, и мы его должны держать"
В энергетической отрасли Александр Помазун, руководитель отдела оптовой закупки ООО "Волыньэлектросбыт" (Группа Tolk), работает с 2000 года, непосредственно на рынке закупки электроэнергии – четвертый год, с момента реформы энергорынка.
О себе и своей работе рассказывает скромно: "работа в бэк-офисе". Однако у него достаточно специфическое и ответственное направление: он должен рассчитать, предусмотреть, каким будет электропотребление всех потребителей Волынской области каждый час сегодня, завтра, на следующей неделе, месяце... Какое влияние на это будет иметь погода, ракетные обстрелы, плановые, аварийные, экстренные отключения, политические заявления, новости, общественная жизнь и еще очень много разных факторов. Все это нужно учесть, проанализировать и изложить в цифрах.
Но Александр, по отзывам своих коллег, достаточно успешно и качественно с этим справляется, потому что наилучшим образом у него сочетаются отличные аналитические способности, опыт работы в энергетике и спокойный, уравновешенный характер.
"С Александром Игоревичем начинается мой рабочий день – с обсуждения текущих вопросов – и заканчивается уже далеко после 18:00, но у него всегда найдется время на помощь, – рассказывает коллега. – Добросовестное выполнение своей работы – это лишь одна из черт Александра, а самое главное – это человечность, бескорыстие, подлинность, добро, мудрость и тепло, которыми он искренне делится".
Кроме своей прямой беды, война принесла и отключение электроэнергии вследствие прицельной бомбардировки энергетической инфраструктуры. Все почувствовали истинную цену киловатт∙часа – без электроэнергии останавливаются производства, не работает оборудование в магазинах и в домашнем хозяйстве, отсутствует связь, без электричества (если нет газа) не приготовишь еду, не сможешь постирать и погладить вещи, отсутствуют вода и тепло в домах...
"Особенно сложной ситуация была во время блэкаута в области, – вспоминает Александр Помазун. – Массово отключилась электроэнергия, погасли все линии связи. Отсутствовал интернет, даже мобильный. Еще как-то держалась, продолжала работать телефония. Так происходило на протяжении полутора суток, и часть решений приходилось принимать только в телефонном режиме. В этой ситуации сильно ощущалась поддержка нашей команды, потому что большой объем работы подхватила компания "Августа", участник нашей Группы Tolk. В те моменты, которые мы не могли технически "закрыть", помогали они. Постоянно докладывали об оперативной ситуации: что происходит на рынках, знакомили с ценами – были нашими "глазами". А мы уже в оперативном режиме взаимодействовали с потребителями, обеспечивая решение вопросов".
Работа энергопоставщиков не прекращается ни днем, ни ночью, ни в будни, ни на выходных – электроэнергию нужно поставлять непрерывно. И так же постоянно мониторить и анализировать ситуацию, которая быстро меняется. И принимать оперативные решения.
"Это наш, энергетический фронт, – говорит Александр Помазун, – и мы его должны держать".
И еще несколько отзывов коллег. "Александр очень квалифицированный сотрудник, настоящий профессионал своего дела. Работа в области электроэнергетики требует очень узких и специальных знаний, и Александр – это именно тот человек, который действительно разбирается в своем деле, умеет правильно, четко донести информацию и объяснить простыми словами специфические термины. Он отзывчивый и очень позитивный человек, надежный коллега, преданный своему делу профессионал. Очень импонирует тот факт, что Александр в любой ситуации, даже при стрессовых обстоятельствах, сохраняет чувство юмора, остается спокойным и уравновешенным, способным принимать быстрые и правильные решения".