Контакты
Смена поставщика электроэнергии – это шаг, который каждый потребитель делает исходя из преимуществ того или иного поставщика. Какими могут быть эти преимущества и на что следует обратить внимание?
Первое и основное, что следует помнить, это то, что при смене поставщика в поставке самого продукта ничего не меняется – электроэнергию вы будете получать ту же, сети, по которым она передается, также одни для всех потребителей.
Существенно отличаться могут услуги и сервисы, которые предоставляет тот или иной поставщик. А именно:
- Современные онлайн-сервисы и услуги, которые помогают экономить время, усилия, удобны и просты в использовании: сервис для дистанционной оплаты счетов (потребитель может быстро и легко оплачивать счета за потребленные энергоносители, в том числе преимущественно без комиссии); сервис подачи документов онлайн с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП); сервис для дистанционного заключения договора на поставку услуг; сервис для получения справок от поставщика в режиме онлайн, подача онлайн-запроса на изготовление документов или справок и получения их в ЦОКах, услуга по информированию граждан о состоянии счета, услуги по консультированию потребителей с помощью колл-центров и Информационно-консультационных центров.
- Электронная абонентская книжка/Личный кабинет для Дома. С помощью этого сервиса бытовой потребитель может: просматривать и контролировать начисление за потребленную электроэнергию и природный газ; проанализировать потребление электрической энергии и природного газа за предыдущие периоды; пересмотреть тарифы, по которым производятся расчеты; сформировать счет для оплаты за электроэнергию и природный газ, распечатать его в случае необходимости; платить за потребленную электроэнергию БЕЗ КОМИССИИ!!! отслеживать поступление средств по произведенному платежу; отправить запрос и получить ответ, не обращаясь в центры обслуживания клиентов, дистанционно!
- Центры обслуживания клиентов, созданные в районах с целью стать ближе к потребителю для предоставления ему максимального спектра услуг: электронная очередь; консультирование; выдача документов на онлайн-запросы.
При заключении договора на поставку электроэнергии для дома, Потребителю нужно выбрать выгодное для себя коммерческое предложение, ознакомиться с условиями договора о поставках электроэнергии и заполнить заявление на присоединение, в котором указать выбранное вами коммерческое предложение. Вместе с заявлением каждый ОСР требует предоставить ряд документов, необходимых для заключения договора. Их перечень уточняйте непосредственно у ОСР. Если стороны в надлежащей форме достигли согласия по всем условиям, то договор считается заключенным с даты открытия лицевого счета по объекту потребителя или внесения изменений в этот договор.
Обратите внимание: если вы пользуетесь сервисом электронного документооборота, то вам необходимо предоставить подписанные документы в соответствии с выбранным сервисом электронного документооборота. Если стороны в надлежащей форме достигли согласия по всем условиям, то договор считается заключенным с даты открытия лицевого счета по объекту потребителя или внесения изменений в этот договор.
Потребитель имеет право на смену электропоставщика путем заключения нового договора о поставках электрической энергии с новым электропоставщиком. Смена происходит на безоплатной основе и должна быть завершена в течение 21 календарного дня со дня уведомления потребителем о намерениях изменить электропоставщика. Днем уведомления считается дата зафиксированного обращения потребителя к новому электропоставщику о намерении заключить с ним договор.
Сообщение о намерении заключить договор с новым электропоставщиком предоставляется в виде заявления-присоединения к договору о поставке электрической энергии потребителю. Для заключения нового договора с новым поставщиком необходимо предоставить следующие документы:
1) персональные данные (фамилия, имя, отчество) потребителя или уполномоченного лица или наименование компании (для юридического лица), а также для юридических лиц и физических лиц - предпринимателей выписку из ЕГР, распечатанный из Интернета, или копию справки или копию выписки из ЕГР; для физических лиц: копию справки о присвоении идентификационного номера или регистрационного номера карточки плательщика налогов или номер и серия паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным или другим убеждениям отказываются от принятия идентификационного номера, официально сообщили об этом соответствующие органы государственной власти и имеют отметку в паспорте);
2) контактные данные (номер телефона, электронная почта, почтовый адрес для переписки и т.д.);
3) ЭИС-код(ы) точки учета электроэнергии по объекту (объектам) потребителя;
4) наименование действующего электропоставщика;
5) другие данные, предусмотренные заявлением-присоединением к договору поставки электроэнергии потребителю в соответствии с настоящими Правилами (если потребитель выбрал определенную коммерческое предложение нового электропоставщика), другие документы, которые могут потребоваться в соответствии с выбранной коммерческого предложения;
6) согласие на обработку персональных данных и использования их для получения информации о потребителя от администратора коммерческого учета.
Датой начала процедуры смены электропоставщика считается дата получения всех необходимых данных. Новый электропоставщик на запрос потребителя должен сообщать ему о этапах выполнения процедуры изменения. Датой смены электропоставщика считается дата изменения записей в реестрах групп потребителей электропоставщиков.
Потребитель имеет право в течение 14 календарных дней после смены электропоставщика инициировать процедуру перехода к другому электропоставщику без оплаты штрафных санкций за преждевременное расторжение договора.
Важно: в случае задолженности потребителем по счетам предыдущего электропоставщика, долг необходимо оплатить в течение 10 рабочих дней с начала процедуры изменения. Если потребитель переплатил по счетам предыдущего электропоставщика (при условии предварительной оплаты за потребленную энергию), электропоставщик должен инициировать возвращение разницы средств в течение 10 рабочих дней с начала процедуры изменения.
Первый действенный способ - установить дифференцированный прибор учета (двухзонный или трехзонный). Это современный счетчик, который ведет учет потребленной электроэнергии относительно времени суток. Таким образом потребитель оплачивает стоимость электроэнергии по разным тарифам в зависимости от времени, когда она была потреблена (ночью - дешевле, днем - обычный тариф, в пик - дороже (при трехзонном учете)). Такой счетчик считает электроэнергию не просто по количеству потребленных кВт*часов, а запоминает сколько электроэнергии было потреблено в конкретное время суток. В соответствии с этим можно приспособить свой быт (например, включать стиральную или посудомоечную машину ночью) и значительно сэкономить.
Еще один вариант экономии на электроэнергии - переход на энергоэффективную технику и энергосберегающие лампы. Бытовые электроприборы имеют специальную маркировку от класса А до G, где класс «А++» - наиболее энергосберегающий. Так, выбрав бытовую технику класса «А» или «А +» вы на 30-50% уменьшите потребление электроэнергии даже по сравнению с приборами класса «В». А совместив это с установкой в собственном доме энергосберегающих ламп, которые служат в 5-8 раз дольше и потребляют в 10 раз меньше при том же уровне освещения, вы сэкономите почти половину от сегодняшних счетов за электроэнергию.
Больше дополнительных мер для энергосбережения можно найти здесь
Главное, что нужно знать - к кому обращаться, если в помещении погас свет. Вот 5 самых распространенных ситуаций и ответственные за решение каждой из них:
- Свет отсутствует только в вашем доме или квартире. В таком случае сначала проверяем домовые (квартирные) автоматы или предохранители. Если проблема не в них - вызываем электрика или специализированную организацию. Важно: внутридомовые электросети не относятся к компетенции оператора системы распределения (ОСР) в вопросе их обслуживания.
- Свет отсутствует у вас и ваших соседей в пределах одного многоквартирного дома. Тогда необходимо обращаться к председателю ОСМД или ЖЭКа, который обслуживает ваш дом.
- Отсутствует свет на лестничной клетке или перед многоквартирным домом. Решением этой проблемы тоже должны заниматься председатель ОСМД или ЖЭКа, обслуживающего ваш дом (подробнее - статья 29 Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов»).
- Отсутствует уличное освещение. Необходимо обратиться в местные органы исполнительной власти, поскольку именно они обеспечивают организацию благоустройства (статья 20 Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов»).
- Нет освещения в целом микрорайоне или на целой улице. В таком случае следует обращаться к вашему ОСР. Реестры и контактные данные можно найти на официальном сайте вашего ОСР.