Tolk разъясняет: сколько времени необходимо хранить бумажные счета и нужно ли их хранить вообще?
Отвечаем на вопросы относительно бумажных счетов, которые мы чаще всего получаем от бытовых потребителей Tolk:
Нужно ли хранить бумажные счета за электроэнергию после оплаты?
Оплачивая бумажный счет за электроэнергию от Tolk оффлайн в кассах банков, в отделениях почты и других финансовых учреждениях, которые принимают оплаты, обратите внимание, что на них уже не ставят никаких отметок об оплате. Поэтому необходимости хранить их нет. Информация о хранении бумажных счетов в Правилах розничного рынка, которые действуют сейчас, отсутствует.
Осуществляя оплату онлайн, все ваши электронные счета, хранятся в Личном кабинете вашего поставщика и доступны для просмотра/загрузки/печати в любое время.
Как доказать, что оплата за потребленную электроэнергию была осуществлена?
Если обычно вы осуществляете оплату через финансовые учреждения (банки, отделения почты) вам выдают чек о принятой оплате. Поэтому если возникнет потребность подтвердить оплату за потребленную электроэнергию, вам необходимо будет предъявить только банковскую квитанцию/чек об оплате или скриншот оплаты из интернет-банкинга, при осуществлении оплаты онлайн. Наличие бумажного счета при этом не требуется.
Есть ли разница между бумажным и электронным счетом?
Электронный счет содержит ту же самую информацию, что и бумажный. Они ничем не отличаются. Согласно действующим Правилам розничного рынка электрической энергии для осуществления расчетов за фактически потребленную электрическую энергию поставщик должен сформировать и выставить клиенту платежный документ в бумажной или электронной форме. Каждый потребитель самостоятельно определяет, какой формат счета использовать для оплаты за потребленную электроэнергию.
Tolk призывает бытовых потребителей регистрироваться в личном кабинете своего поставщика, отказываться от бумажных счетов и оплачивать за потребленную электроэнергию легко и быстро онлайн.